Preloader

Кенес Ракишев и его медийные атаки на Назарбаева

Кенес Ракишев и его медийные атаки на Назарбаева
Кенес Ракишев исподтишка поливает грязью Путина и Назарбаева
Тайная PR-игра Кенеса Ракишева против Елбасы раскрылась
Кенес Раикшев заказывал PR-атаки на Путина, Назарбаева и Кадырова
Кенес Ракишев и Тимур Кулибаев «мочат» Назарбаева и Путина

Мировые СМИ продолжают документально доказывать, что все бизнес-успехи казахского олигарха Кенеса Ракишева не более, чем «мыльный пузырь». Он оплачивает в СМИ сотни статей о себя, как об успешном инвесторе, финансовом гении из Казахстана. Делается это, в первую очередь для «верхушку» Казахстана, ближайшее окружение президента Нурсултана Назарбаева, зятя последнего Тимура Кулибаева, чьи средства в реальности и инвестирует Ракишев. Не может же он сказать всем этим людям, что просто спустил их гигантские капиталы.
В первой публикации мы начали рассказ о главном «мыльном пузыре» Ракишева- компании Net Element. Широко разрекламированная выгодная инвестиция Ракишева, на деле оказалась сомнительным проектом двух мутных дельцов - Франческо Пиованетти и Майка Зои. В реальности Net Element на момент покупки Ракишевым представляла из себя «солянку» из множества интернет-ресурсов, включая сайт актера из «Крестного отца» Джеймса Каана и музыкальный сервис с контентом композитора Игоря Крутого. Чтобы оправдаться перед реальными инвесторами, Ракишев начал покупать другие проекты, но все они оказывались столь же сомнительными, как и весь Net Element. Как мы показали во второйпубликации, компания несла убытки, цена ее акций со свистом падала на бирже. Реальное плачевное состояние дел пытались компенсировать оплаченными статьями в СМИ и громкими заявлениями об очередной успешной покупке.
Самый же гигантский скандал произошел, когда Кенес Ракишев решил привлечь к деятельности Net Element и к работе со средствами «верхушки» Казахстана, в том числе Тимура Кулибаева, основателя компании Platinum Partners Мюррея Хуберфельда, бывшего губернатора Нью-Мексико Билла Ричардсона и инвестиционного директора Platinum Марка Нордлихта.
По данным Rucriminal.info, Ракишев лично договорился о визах, чтобы в феврале 2013 года Хуберфельд и глава инвестиционной компании Platinum Марк Нордлихт могли на частном самолете прилететь в Казахстан в сопровождении бывшего губернатора Нью-Мексико Билла Ричардсона (который только что стал председателем компании, занимающейся зарядкой электромобилей при поддержке Хуберфельда и Ракишева ). В последнюю минуту Хуберфельд написал, что пропустит поездку. «Дорогой брат», - обратился он к Ракишеву,- «Мне жаль, что я не смогу принять участие в поездке. Удачи в ближайшие два дня и спасибо за все ваши приготовления».
После маркетингового визита в Казахстан, гости в электронном письме от 4 марта выразили благодарность за встречу в столице Казахстана на высшем уровне, где Ричардсон и руководители Platinum обедали с Ракишевым и Тимуром Кулибаевым - зятем Нурсултана Назарбаева.
Среди сотен электронных писем, из взломанной почты председателя Net Element Кенеса Ракишева, больше всего поражают те, которые прослеживают отношения казахского олигарха с хедж-фондом, компанией Platinum Partners. Из них следует, что Хуберфельд был инвестором в израильские технологические компании, которыми так любит публично хвастаться Ракишева. Олигарх даже пытался привлечь Platinum для создания хедж-фонд для своих богатых соотечественников- того самого окружения Назарбаева. Когда в октябре 2012 года Ракишев вышел с Net Element на Nasdaq в качестве председателя Net Element, он получил поздравительное письмо от Хуберфельда. Три месяца спустя Хуберфельд встретился с Ракишевым, чтобы спланировать платиновый фонд для инвесторов в бывших советских республиках, таких как Казахстан. Во взломанной переписке есть письмо Ракишеу, где Хуберфельд пишет: «Я с нетерпением жду начала длительных успешных отношений с вами. Я в восторге от всех возможностей».
А потом всю мировую прессу «разрывают» заголовки о том, что Platinum Partners провалилась, Хуберфельда был арестован по обвинению в подкупе главы профсоюза, чтобы он положил пенсионные деньги в Platinum, Нордлихту были предъявлены обвинения в том, что Platinum пытался осуществить мошенничество на миллиарды долларов.
Ракишев тут же начал оправдываться, что ни он, ни его компании «не участвовали ни в каких деловых операциях или сделках с Platinum». Однако, из взломанной переписки следует, что это не так. Следствие над Хуберфельдом продолжается и вполне может привлечь внимание его отношения с Ракишевым и Кулибаевым.

Как Кенес Ракишев и Тимур Кулибаев размещают «заказуху» в западных СМИ

Наш ресурс продолжает рассказывать о небывалой PR-активности Кенеса Ракишева в Казахстане, Украине, России и в Европе. Он оплачивает десятки положительных материалов, как о себе самом, о компаниях, где он числится владельцем, так и о своем друге и старшем деловом партнере, зяте президента Казахстана Тимуре Кулибаеве. В частности, через западные СМИ Кулибаева «отмазывают» от отношений с Гогой Ашкенази. Одновременно Ракишев и Кулибаев «мочат» через СМИ оппозиционеров, а иногда и дочь Нурсултана Назарбаева Даригу. Кенес и Тимур считают, что она порой вредит их общим интересам.
В прошлой статье мы сообщили о том, как Ракишев восхваляет в СМИ свою персону. А теперь перейдем к его другим PR-акциям.
Напомним, что все инструкции по тому, что и где должно выйти Ракишев дает Данияру Ашимбаеву (штатному PR-щику «верхущки» Казахстана), которого в переписке называет «братом». Так, раздавая очередные инструкции и выделяя неучтенный нал подельникам, Ракишев пишет Ашимбаеву, очевидно, с усмешкой, «попинай Даригушу». (Речь идет как раз о Дариге Назарбаевой). Ашимбаев берет «под козырек» и связывается со своим штатным писарем Косенко. Косенко пишет материалы на многие заказные темы, как негативно критические, так и положительно имиджевые. Так, согласно материалам оказавшимся в распоряжении Rucriminal.info, 23 декабря 2013 года Ашимбаев поручил Косенко написать: «1. Обзор последних событий с Рахатом (попавший в опалу Рахат Алиев-Ред)– вспомнить дело Сарсенбаева, открытое письмо Дариги (ей пару пинков бы не помешало), то, как «республика» смаковала подробности и т.д.», и «НПП – итоги года».
Ашимбаев, по распоряжению Ракишева, принимает активное участие в формировании положительного имиджа Кулибаева и людей из его окружения. Так, 6 декабря 2013 года он направил на согласование Джамбулату Сарсенову ( тогда член правления Национальной палаты предпринимателей Казахстана, заместитель председателя ассоциации «Kazenergy», член исполкома казахстанской Федерации бокса) письмо, в котором содержался обширный биографический материал о Кулибаеве для размещения на Википедии.
В тот же день Сарсенов ответил ему: «Про уход с СК надо переформулировать и убрать по Ж Озен».
При этом, Ашимбаев также заказывает, а затем публикует материалы негативного характера и о личных противниках Кулибаева и Ракишева из числа представителей казахстанской правящей элиты. Например, 25 июля 2012 года Ашимбаев отправил на согласование материал «Черные дыры» Самрук-Казына», в котором негативно характеризуется деятельность Умирзака Шукеева, который сменил Тимура Кулибаева на посту председателя правления государственного фонда народного благосостояния «Самрук-Казына».
8 апреля 2013 года пользователь «Nurlan Zhumabek» с ящика «Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.» направил Ашимбаеву на адрес «Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.» заказную статью из «The Times» на английском языке «Goga Ashkenazi: not your average oligarch» и ее перевод на русский язык . Согласно материалам, которыми располагает rucriminal.info, эту статью Ашимбаев должен был разместить в Интернете с целью доказать, что Кулибаев прекратил отношения с Гаухар (Гога) Ашкенази, матерью двух своих детей, и что у нее появился новый поклонник.
17 декабря 2013 года пользователь «Gaziz Kulakhmetov» с ящика «Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.» отправил Ашимбаеву на адрес «Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.» письмо.
В него были вложены материалы для публикации на тему прекращения властями Швейцарии расследования против Кулибаева. Судя по содержанию письма, вышеупомянутые материалы были получены пользователем «Gaziz Kulakhmetov» от пользователя «Assel Tolengut» с ящика «Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.».
Материалы были на языке оригинала и в переводе.
Через несколько минут после получения вышеупомянутого письма, Ашимбаев со своего ящика «Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.» отправил пользователю «Gaziz Kulakhmetov» на ящик «Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.» от- редактированные тексты двух переводов, озаглавленных «Тимур Кулибаев оправдан. Дело об отмывании денег закрыто» и «Берн закрывает уголовное дело против зятя главы Казахстана» .Из последнего письма мы узнаем названия газет, в которых размещались заказные материалы по Кулибаеву- Neue Zurcher Zeitung и Le Temps.

Кенес Ракишев решил, что он выше Путина

Как казахский олигарх «мочит» в СМИ врагов и вводит цензуру в России
В 2017 году Президент России Владимир Путин, общаясь с молодежью в рамках проекта «Недетский разговор», категорически заявил, что в РФ нет цензуры в Интернете. «Никакой цензуры у нас сейчас нет. Ни в одной сфере», — заявил глава государства. Но нашелся человек, для которого заявления Президента России не указ. Что и не удивительно, поскольку он является представителем интересов другого государства, а может, и не одного. Речь идет об олигархе Кенесе Ракишеве - человеке, формирующем «пенсионный фонд» для верхушки Казахстана. Он сделал так, что все российские СМИ, а следом и западные, заговорили, что Россия блокирует целые сегменты Facebook и Instagram. По мнению Rucriminal.info, плевать Ракишев хотел на заявления Путина. Россия для него только источник получения доходов для «казахской семьи». Уютные «гнезда» для счастливой жизни он давно «свил» в Англии, которой очень понравился созданный Ракишевы скандал с блокировкой в РФ соцсетей.
Кенес Ракишев человек очень своеобразный. Судится по бизнес-спорам он предпочитает в Высоком суде Лондона или в США. А вот, когда олигарх решил заблокировать сегменты соцсетей, а заодно публикации (о самом Ракишеве) на 40 ресурсах, то выбрал почему-то скромный Тушинский суд Москвы. Причем, предпосылок для этого было не так уж много. Те же Facebook и Instagram чисто американские продукты, а ресурсы, с которыми «бился» Ракишев, зарегистрированы порой в США или в офшорных зонах. Почему он это сделал предельно ясно.
Суд США непременно захотел бы досконально разобраться в вопросе, что из опубликованного действительно правда, а что ложь. А мог бы вызвать для допроса и самого Ракишева, как главного героя публикаций. Такое уже было.
rucriminal.info подробно рассказывал о допросе Ракишева в суде США, когда олигарху задавали крайне неудобные вопросы о его отношениях с тестем Имангале Тасмагамбетовым, Нурсултаном Назарбаевым, Тимуром Кулибаевым (зяте главы Казахстана), руководителем КНБ Каримом Масимовеым. (Тех самых людей для которых Кенес формирует пенсионный фонд). В результате Ракишев чувствовал себя крайне неуютно, все время выкручивался, а порой не знал, что сказать. Кстати, во время этого допроса Ракишев признался, что его почта была «взломана» и переписка утекла в сеть, и что он знаком с публикациями ресурса Kazaword. А именно этот сайт опубликовал письма, взятые из взломанной почты Ракишева, в которых диалог ведут сам Кенес и «сводник №1» Петр Листерман. Последний предлагает Ракишеву для утех различных моделей и просто красоток. Причем, некоторые девушки еще не достигли возраста совершеннолетия.
rucriminal.info в ближайшее время получит решения Тушинского суда и изучит его на предмет того, не опроверг ли Ракишев какие-либо из сведений, сказанных им в суде США. Олигарх выступал там под присягой. А ложь под присягой является в Америке уголовным преступлением.
После настоящих «мучений» под присягой, Ракишев предпочел для очередных разбирательств Тушинский суд Москвы. Российский районная Фемида богиня крайне противоречивая и порой принимающая загадочные решения. rucriminal.info уже рассказывал, как в 2011 году судья Кировского райсуда Уфы Мунир Валеев вынес просто потрясающее решение в интересах владельца компании «Греналь» Андрея Назарова. Ответчиком в иске выступали не сайт, не СМИ, не автор, а весь Интернет. Служитель Фемиды признал ложными большинство существовавших тогда негативных сведений о Назарове (в том числе о его судимости за групповое изнасилование несовершеннолетней). Валеев даже пошел дальше- он вынес решение о том, что где бы и когда бы эти сведения не появились во всем Интернете, их надо удалять, как ложные. А сейчас в распоряжении rucriminal.info есть приговор Назарову за изнасилование и эта информация оказалась полностью правдивой. Валеев вскоре после такой помощи Назарову был с позором изгнан из судейского корпуса, но у владельца «Гранели» на руках осталось решение, которым он с успехом пользуется по сей день, зачищая Интернет.
Вот теперь по «следам» Назарова пошел и Ракишев. Причем, есть все основания подозревать, что у олигарха была двойная цель. И основная из них не защитить свою честь и достоинство, а поставить под сомнение заявление Путина от 2017 года, а заодно и дать повод Великобритании «уколоть» Россию за цензуру и блокировку сегментов Facebook и Instagram. Англия для Кенеса вторая родина. Он там учился, еще в 2008 году приобрел у принца Эндрю дворец Саннингхил-Парк, а потом докупил множество других объектов недвижимости.
Во всей этой истории интересно и другое. Ладно бы заблокировать ресурсы просил человек далекий от «черного» PR. Однако, в распоряжении rucriminal.info оказались документы о том, что Ракишев сам активный игрок на рынке по размещению заказных материалов в российской и зарубежной прессе. Причем, это материалы не только восхваляющие Ракишева, но и поливающие грязью его оппонентов и просто не понравившихся людей, например, дочь президента Назарбаева Даригу. О том, как готовился «наезд» в СМИ на Даригу rucriminal.info расскажет в ближайшее время. Пока же вернемся к расследованию о том, как Ракишев через Данияра Ашимбаева (штатный PR-щик «верхущки» Казахстана) разбирается с «врагами» и восхваляет самого себя.
Получив задания от Рактшева, Ашимбаев перепоручает их различным журналистам, в том числе некому автору под ником «Ludan Ludan» и иностранному автору по имени Чарлз. Для переписки с Чарльзом «Ludan Ludan» использует ящик «Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.», а «Чарльз» или «Carel Van der leeuw» - ящик «Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.». 4 января 2013 года «Ludan Ludan» отправила «Carel Van der leeuw» письмо, в котором заказала на английском языке три материала.
«1. Позитивный обзор работы компании SAT&Co (это компания Ракишева -Ред), с упором на создание нового металлургического производства. 2. Медицинское обслуживание нефтяных областей страны, с упором на компанию Медикер (позитивно). 3.
Инвестиционные проекты Кенеса Ракишева (Kenes Rakishev), в сфере высоких технологий (USA, Israel, Russia).
И еще обратим внимание на фразу: «Упоминать, что он зять Тасмагамбетова, в материалах не нужно».
В письме от 17 января 2013 года, которым «Ludan Ludan» заказала «Carel Van der leeuw» два больших негативных материала о Мухтаре Аблязове и Рахате Алиеве, есть примечание «Оплата также по 10000»
Смысл материалов, которые Ракишев «заказывает» у Ашимбаевым, а тот передает задание пользователю «Ludan Ludan» неизменный: Ракишев (позитив), Мухтар Аблязов, Рахат Алиев, семья Храпуновых, казахстанская демократическая оппозиция, независимые СМИ и Интернет-ресурсы (негатив).

Ракишев о дочери Назарбаева: «Дама с наркотическим сознанием»

Казахский олигарх стоял за PR-атаками на Даригу Назарбаеву
rucriminal.info продолжает рассказывать о небывалой PR-активности Кенеса Ракишева. В прошлой статье мы сообщили о том, что абсолютно все положительные заметки об олигархе в СМИ, в том числе Западных, банально куплены за деньги. Причем, Ракишев оплачивает и позитивные статьи о всей верхушке Казахстана, включая создание ее представителям идеальных биографий в Wikipedia.
Однако, согласно документам, оказавшимся в распоряжении нашего ресурса, Ракишев также дает отмашку и деньгу на негативные материалы в отношении отдельных персон. В основном это представители оппозиции нынешней власти Казахстана. Однако, среди тех, кого он распорядился атаковать, оказалась и совсем неожиданная фигура.
Кенес Ракишев давал инструкции Данияру Ашимбаеву (штатному PR-щику «верхущки» Казахстана) «мочить» старшую дочь президента Назарбаева Даригу, называя ее «дамой с наркотическим сознанием».
Раздавая очередные инструкции и выделяя неучтенный нал подельникам, Ракишев писал, очевидно, с усмешкой, «попинай Даригушу».
Как можно предположить, делал он это не случайно. Дарига Назарбаева фигурирует в числе возможных приемников Нурсултана Назарбаева. В этом же списке потенциальных приемников на видных местах был и тесть Ракишева - Имангали Тасмагамбетов.
Как видно из переписки Ракишева с Ашимбаевым, последний выполняет поручения Ракишева относительно имиджевой поддержки разных персон. Например, 12 марта 2012 года Ашимбаев направил Ракишеву свои предложения по пиар программе для Асета Исекешева, тогда вице-премьера казахстанского правительства и министра индустрии и новых технологий.
Отмечены случаи, когда сотрудники Ашимбаева выражали недовольство тем, что им приходилось писать рекламные материалы в интересах компании Ракишева «SAT&Company». Так, 30 января 2011 года пользователь «rittaa» с ящика «Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.» отправила Ашимбаеву на адрес «Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.» проект статьи, в котором сообщила, что материал получился так себе, поскольку «руки в говне».
Судя по письму Ашимбаева Ракишеву от 12 марта 2012 года, отправленному с ящика «Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.» на адрес «Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.» Ашимбаева и Исекешева познакомил именно Ракишев. В данном письме Ашимбаев высказывает свои предложения относительно содержания пиар программы, которая могла бы улучшить и скорректировать имидж Исекешева.
Согласно материалам, которые есть в распоряжении rucriminal.info, на Ракишева и Ашимбаева трудится некий человек под псевдонимом «Ludan Ludan», который отвечает за создание на иностранных языках негативных материалов об оппозиционерах и Дариге Назарбаевой и положительных- о Ракишеве и «верхушке» Казахстана.
Именно через «Ludan Ludan» Ашимбаев передает журналистам и авторам, работающим на него, указания свои и заказчиков (в первую очередь Ракишева) относительно содержания и направленности материалов.
Например, 23 февраля 2013 года Ашимбаев отправил письмо «Ludan Ludan» с пометкой «топик для Чарльза», в котором дал указание «наехать на данный материал» и объяснил, как это нужно сделать.
Судя по всему, «Чарльз», упомянутый выше, не владеет русским языком. Об этом свидетельствует письмо Ашимбаева от 18 февраля 2013 года «Ludan Ludan» следующего содержания: «Маленькама, пусть Чарльз переделает большой материал про Храпунова в соответствии с этими условиями». Условия написаны на английском языке. Вместе с тем, «Чарльз» помимо английского владеет французским и немецким языками.
Например, 29 января 2013 года Данияр Ашимбаев написал «Ludan Ludan»: «Чарльз должен на основании этих материалов и ранее опубликованных сделать 3 статьи – 2 на французском и 1 – на английском».
Установить общее количество иностранных журналистов и авторов, выполняющих при посредничестве «Ludan Ludan» заказы Данияра Ашимбаева и Кенеса Ракишева не представилось возможным.
Судя по письму «Ludan Ludan» от 31 января 2012 года, в которое были вложены файл с материалами на 99 страницах, названный «материалы чарльза2.docx», на тот момент времени исполнителей было как минимум двое.